Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Недельный рост цены Dogecoin составил более 11% сегодня в 5:17

В тени Биткоина: чем первый ETF на Dogecoin отличается от классических фондов

В США запускают первый ETF на Dogecoin. Узнайте, как мем-коин пробивается на Уолл-стрит и что это значит для рынка криптовалют.

Читать полностью »
Центробанк Армении разработает правила для компаний с криптоактивами сегодня в 4:02

Новые правила игры: как Армения строит правовое поле для криптовалют

В Армении утвердили новые правила для криптовалют. Как регуляторы и банки будут управлять рисками и как это повлияет на инвесторов и обычных пользователей.

Читать полностью »
Аналитики Santiment связали пессимизм трейдеров с надеждой на рост сегодня в 3:58

Нестабильное равновесие: силы быков и медведей на крипторынке сошлись в борьбе

Общественные настроения на крипторынке резко ухудшились. Трейдеры ждут падения, но эксперты видят в этом скрытую возможность.

Читать полностью »
Остановка сети Polygon прервала обработку транзакций сегодня в 2:50

Урок на миллион: как технический сбой предсказал обвал токена до его запуска

Утром 10 сентября одновременно остановились две крупные блокчейн-сети — Linea и Polygon. Что стоит за этими сбоями и как они повлияли на запуск токена.

Читать полностью »
Очередь на выход валидаторов Ethereum достигла 1.6 млн ETH сегодня в 1:46

Испытание на прочность: как сеть Ethereum справляется с нагрузкой

Криптопровайдер Kiln выводит валидаторы из Ethereum после хакерской атаки на SwissBorg. Узнайте, какие меры предосторожности приняты и как это повлияет на сеть.

Читать полностью »
Команда Linea распределит токены среди пользователей сегодня в 0:42

Не только Linea: скрытые проблемы масштабирования блокчейн-сетей

Крупные блокчейн-сети Linea и Polygon одновременно столкнулись со сбоями. Читайте, что произошло, как это повлияло на запуск токена и что говорят разработчики.

Читать полностью »
Стабилизация рынка майнинга обеспечила предсказуемость расчетов вчера в 23:17

Скорость против окупаемости: парадокс самого мощного и не самого доходного майнера

Какое майнинговое оборудование принесло наибольшую прибыль в августе? Обзор рентабельности асиков от лидеров рынка и неожиданные итоги.

Читать полностью »
Крипторынок находится на ранней стадии массового принятия вчера в 22:13

Массовое принятие на пороге: что ждет крипторынок после выхода из ниши DeFi

Узнайте, почему вице-президент Trump Organization считает биткоин идеальной защитой для капитала и как криптовалюты меняют мировые финансы прямо сейчас.

Читать полностью »