Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Экономист Колташов назвал ограничение займов МФО защитной мерой для населения вчера в 23:57
Финансовую кнопку быстро взять отключают: рынок микрозаймов готовят к жёсткому демонтажу

Ограничение микрозаймов может лишить 15 млн россиян быстрого кредита, но, по мнению экономиста, защитит граждан от долговой зависимости.

Читать полностью »
Долгосрочная рассрочка на квартиру часто обходится дороже ипотеки — риелтор вчера в 23:50
Без процентов, но не бесплатно: застройщики научились маскировать переплату лучше банков

Рассрочка от застройщика может быть выгоднее ипотеки, но при длинных сроках скрытая переплата нередко превышает банковский кредит.

Читать полностью »
Маркетологи побуждают к покупкам при помощи страха вчера в 22:10
Эффект Грюна и порочный круг халявы: человек в торговом центре ведёт себя как под гипнозом

Мы ежедневно сталкиваемся с уловками маркетологов, не замечая, как они заставляют тратить больше. Самые популярные приёмы и рассказываем, как им противостоять.

Читать полностью »
Ежедневное чтение денежных аффирмаций не улучшит материальное положение вчера в 20:05
Деньги — не энергия Вселенной, а холодный инструмент: почему вера в магию мешает стать богаче

Почему вера в «денежную энергию», страх богатства и влияние предков мешают финансовому росту — и как на самом деле изменить своё отношение к деньгам.

Читать полностью »
Скорость трудоустройства влияет на финансовую подушку вчера в 18:01
Секрет не в сумме, а в сценарии: как просчитать личный кризис до копейки и спать как младенец

Размер финансовой подушки зависит не только от доходов, но и от множества скрытых факторов — от профессии до внутреннего чувства безопасности.

Читать полностью »
Вложения в серебро могут быть выгоднее инвестиций в золото — аналитик Вязовский вчера в 17:40
Тираж малый, ценность большая: главный секрет доходности памятных монет

Аналитик Алексей Вязовский рассказал MoneyTimes, когда вложения в памятные монеты могут дать хороший доход.

Читать полностью »
В условиях неопределенности высок риск ошибочных финансовых решений — эксперт Никитина вчера в 17:35
Когда нервы на пределе, кошелек страдает первым: скрытая ловушка неопределенности

Эксперт по личным финансам Алена Никитина объяснила MoneyTimes, почему в условиях неопределенности люди избегают крупных финансовых решений.

Читать полностью »
При оплате онлайн важно соблюдать ряд правил безопасности — IT-эксперт Ульянов вчера в 17:32
Онлайн-платежи без защиты: ошибка, после которой счет обнуляется за секунды

Эксперт по IT-безопасности Владимир Ульянов рассказал MoneyTimes об основных угрозах при проведении платежей онлайн.

Читать полностью »