Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

На фермесрких ярмарках можно сэкономить на качественных продуктах сегодня в 2:52
Экономия на еде без потерь вкуса: вот 5 неочевидных правил, которые перевернут ваши походы в магазин

Рост цен на продукты заставляет искать новые способы экономии.Как питаться вкусно и сытно, не переплачивая за бренды, упаковку и маркетинг.

Читать полностью »
Отказ от удобных способов трат сбережёт бюджет сегодня в 0:19
Финансовая трансформация без стресса: эти 9 несложных шагов уберегут вас от финасовой ямы

Как научиться тратить меньше и копить больше: простые привычки, которые помогут стабилизировать бюджет и приблизиться к финансовым целям.

Читать полностью »
Грамотное инвестирование позволит обеспечить себя в старости вчера в 22:11
Ваш возраст — главный актив: почему 30‑летние могут накопить на пенсию в 3 раза больше 45‑летних

Как превратить пенсию в период финансовой свободы? Простые шаги помогут создать надёжную подушку и сохранить привычный уровень жизни.

Читать полностью »
Научиться грамотно экономить можно за 7 дней вчера в 20:04
Финансовый прорыв за 7 дней: превратить хаотичные расходы в стройную систему экономии можно за неделю

Семидневный челлендж поможет выстроить здоровые отношения с деньгами. Простые шаги научат экономить без лишений и сформируют устойчивую привычку.

Читать полностью »
Делегирование и автоматизация помогут вести личную бухгалтерию вчера в 18:57
Деньги больше не убегают сквозь пальцы: лайфхаки для тех, кто ненавидит цифры, но хочет стабильность

Даже гуманитарий может научиться управлять деньгами без скучных таблиц и формул — с помощью простых приёмов, экспериментов и автоматизации бюджета.

Читать полностью »
Поход на каток и домашняя вечеринка позволят сэкономить на Новый год вчера в 16:48
Каникулы на минималках: где искать веселье, если деньги говорят стоп, а душа требует праздника

Как провести новогодние каникулы весело и почти бесплатно: идеи для активных и домоседов, советы по организации отдыха и лайфхаки для вдохновения.

Читать полностью »
Перед поездкой за границу стоит предупредить свой банк вчера в 14:40
Ваш кошелёк на крючке: как не стать жертвой финансовых ловушек в путешествии — проверенные тактики

Планируете поездку за границу? Как правильно распределить наличные и деньги на карте, избежать комиссий и защитить средства во время путешествия.

Читать полностью »
В сети растет количество мошеннических сайтов с подарками — юрист Прошкин вчера в 14:01
Подарки еще не приехали, а деньги уже исчезли: декабрьская схема, на которую попадаются тысячи

Юрист Павел Прошкин рассказал MoneyTimes о самых частых уловках мошенников в предпраздничное время.

Читать полностью »