Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Эмоциональное состояние оказывает сильное влияние на финансы сегодня в 18:18
Ваши финансы держатся на детских установках: семейные ссоры из прошлого диктуют ваши траты сегодня

Наши деньги часто управляются не логикой, а эмоциями. Как страх, обиды и попытки самоутверждения мешают копить и тратить осознанно.

Читать полностью »
Бедность вынуждает отказываться от хорошей еды и сбережений сегодня в 16:13
Детство в бедности оставляет след: какие установки из прошлого блокируют ваш финансовый успех сегодня

Пять незаметных привычек, которые остаются с человеком после бедности, мешают зарабатывать и чувствовать себя уверенно — как избавиться от них навсегда.

Читать полностью »
Бесконтрольные траты на Новый год опустошают кошелёк сегодня в 14:56
Финансовый детокс перед Новым годом: как составить разумный бюджет, который защитит от сожалений

Праздничные скидки и новогодняя суета заставляют нас тратить больше, чем нужно. Почему шопинг приносит краткую радость и как вернуть себе контроль.

Читать полностью »
Бизнес не почувствует снижения ключевой ставки — экономист Дудчак сегодня в 14:15
Полпроцента вниз, но все равно мало: почему снижение ставки оказалось осторожным

Экономист Александр Дудчак в беседе с MoneyTimes оценил ожидаемый эффект от снижения Центробанком ключевой ставки.

Читать полностью »
Минимализм в покупках помогает бороться с влиянием рекламы сегодня в 12:49
Ваше желание купить — часто не ваше: где реклама прячет кнопки управления нашим поведением

Мы уверены, что реклама на нас не действует. Но как только понимаем, что покупаем то, что видели утром на баннере, становится ясно: влияние есть — и с ним можно справиться.

Читать полностью »
Экономика России опередила еврозону по темпам роста — Владимир Путин сегодня в 12:46
Путин раскрыл новые данные о ВВП, но главное — не в процентах, а в скрытой тенденции

Российская экономика демонстрирует устойчивый рост, инфляция снижается, а реальные доходы населения продолжают расти на фоне стабильных показателей.

Читать полностью »
Корзина вместо тележки снижает лишние траты в магазине сегодня в 10:44
Шоколадка оказалась в корзине, хотя пришли только за хлебом: как вырваться из капкана лишний трат в магазине

Даже обычный поход в супермаркет может обернуться испытанием для кошелька. Несколько простых правил помогут сэкономить и научиться покупать с умом.

Читать полностью »
Существуют разные стратегии накопления финансов — Дэвид Блэйлок сегодня в 8:25
Накопления разбегаются по карманам: как структурировать цели, чтобы деньги перестали растворяться в быту

Как копить быстрее и без стресса: пять типичных ошибок, которые мешают увеличить сбережения, и советы экспертов, как сделать накопления надёжными и устойчивыми.

Читать полностью »