Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Криптовалютчики могут столкнуться с ликвидациями в сентябре сегодня в 6:38

Сентябрь превращает рынок крипты в минное поле: рекордный интерес сулит масштабные потери

Рынок криптодеривативов перегревается: открытый интерес превысил $220 млрд. Почему трейдерам стоит готовиться к рекордным ликвидациям.

Читать полностью »
DLNews: период роста альткоинов официально начался сегодня в 5:30

Биткоин больше не символ свободы: новые активы набирают популярность

Индекс альтсезона обновил максимум. Какие факторы толкают рынок вперёд и почему альткоины снова выходят в лидеры.

Читать полностью »
Суд в США счел пастора виновным в криптоскаме сегодня в 4:20

По Божьей воле на яхты и Range Rover: прихожане повелись на криптоскам

Суд в Колорадо признал проект INDXcoin фиктивным. Как пастор смог убедить сотни верующих вложить миллионы и чем обернулась эта история.

Читать полностью »
Эксперты K33 Research: рыночный спрос на биткоин определят мелкие инвесторы сегодня в 3:13

Криптовалютные резервы больше не спасают: капитализация обваливается вопреки логике

Корпоративные держатели биткоинов теряют позиции, а мультипликатор mNAV падает. Узнайте, кто теперь определяет будущее крипторынка.

Читать полностью »
Хейес: изменение политики ФРС может поднять биткоин до $1 млн сегодня в 2:07

Америку ждет отрицательная ставка: криптомир ощутит последствия

Артур Хейес снова предсказывает семизначный курс биткоина. Почему он связывает прогноз с ФРС, администрацией Трампа и новой экономической политикой США.

Читать полностью »
Bloomberg: ФРС США впервые в 2025 году снизила ставку сегодня в 0:52

Тонкий лед мировой экономики: шаг ФРС потревожил инвесторов

После пятиместной паузы ФРС США вновь изменила курс. Почему ставка снизилась, как это связано с инфляцией и чего теперь ждать рынкам.

Читать полностью »
Экономист рассказал о трюках маркетплейсов, нацеленных на формирование наших желаний вчера в 17:03

Красивый кадр вместо качества: как маркетплейсы загоняют нас в ловушку

Экономист Ломакин-Румянцев рассказал MoneyTimes о подводных камнях покупок в интернет-магазинах.

Читать полностью »
Крипторезерв США будут пополнять исключительно бюджетно-нейтральными методами вчера в 0:50

Конфискации вместо закупок: крипторезерв Америки строят на чужих потерях

На Капитолийском холме собираются криптоактивисты и политики, чтобы обсудить судьбу стратегического биткоин-резерва. Итоги встречи могут изменить баланс сил.

Читать полностью »