- Малинин Сергей Александрович
- Опубликована 15.10.2009 в 10:21
- Изменена 15.10.2009 в 15:50
Выделять деньги АвтоВАЗу бесполезно
Судя по всему, спасать АвтоВАЗ скоро будет некому. Выделение государственной помощи и разнообразные меры поддержки, в том числе за счет высоких заградительных пошлин на иномарки, дали определенные результаты, но проблема кроется в неэффективности управления и растрате средств, которую уже не первый раз замечают за управленцами АвтоВАЗа.
Еще 6 октября первый заместитель Генпрокурора России Александр Буксман сообщил, что были установлены «факты неправомерного расходования денежных средств и неэффективного использования имущества общества и его дочерних компаний». В частности, упоминались инвестиции Новикомбанк, где размещены средства некоторых управляющих предприятия. Банк обслуживает госкорпорацию «Ростехнологии».
В первом полугодии АвтоВАЗ вложил в банк 1,605 миллиарда рублей, приобретя 20% его акций, однако к концу июня инвестиции обесценились в связи с чем компания понесла убытки на 693 млн рублей, сообщает Lenta.ru.
Похоже, это не единственный явный случай так сказать неэффективного использования выделенных средств. Как сообщают Ведомости, в первом полугодии 2009 года "АвтоВАЗ" создал резерв в размере 1,6 млрд. руб. под обесценение активов "дочернего" инвестора строительства недвижимости ЗАО "ФСК "Лада-дом", созданного в 1995 году для строительства жилья для сотрудников предприятия. Однако денег у строителей почему то не оказалось.
В целом чистые убытки «АвтоВАЗа» за первые шесть месяцев года выросли до 19,363 млрд. рублей. Общий долг группы составил 59,9 млрд. рублей. При этом АвтоВАЗ запросил дополнительную помощь в размере 70 млрд. рублей.
Министерство торговли и промышленности, анализируя по поручению правительства ситуацию на предприятии, делает неутешительные выводы.
Как ожидают в министерстве долг предприятия на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд рублей. Партнерство с Renault не работает, численность сотрудников при нынешнем объеме выпуска должна быть сокращена на 50 тыс. человек, а бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише. Из всего этого и делается вывод о том, что у АвтоВАЗа присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве» и выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно, сообщает «Коммерсант».
Около 50 тыс. чиновников привлекли к ответственности в 2023-м году
Генпрокурор РФ Игорь Краснов привел данные о 50 тысячах чиновников, привлеченных за минувший год к дисциплинарной ответственности за коррупционные действия, и более 500, уволенных в связи с утратой доверия.
Антимонопольщики снизили почти в 10 раз штраф "Северстали"
ПАО «Северсталь» по результатам мирового соглашения с Федеральной антимонопольной службой добилась уменьшения штрафных санкций по «делу металлургов» почти в 10 раз, сообщают СМИ.
Россия и Непал планируют нарастить товарооборот
Экспорт отечественных товаров в Непал только за счет продукции сельского хозяйства может быть увеличен в десятки раз, считают в Торгово-промышленной палате России.
Почти на треть в России прибавила в цене баранина
Стоимость баранины у производителей в опте выросли за год в среднем на 30-40%, приводит данные Росстат. Участники рынка мотивируют повышение цено дефицитом мяса из-за сокращения поголовья, нехватки пастухов и роста экспортных поставок, пишет РБК.