Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.07.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.07.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.07.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.07.2018 : 45,4697

Регулирование

РЖД выделит из себя ФПК

ОАО "РЖД" создает дочернюю компанию, которая будет специализироваться в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании. Создаваемое дочернее общество будет функционировать как самостоятельный субъект рыночных отношений с долей участия ОАО "РЖД" в уставном капитале 100% минус 1 акция. Уставной капитал определен в размере 136,8 млрд рублей, сообщает пресс-служба РЖД.

Планируется, что Федеральная пассажирская компания начнет свою работу в апреле. С 1 апреля... Она унаследует имущество ныне действующего филиала РЖД - Федеральной пассажирской дирекции. Сейчас структура ФПД включает 16 региональных дирекций, 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров. Общая численность работников ФПД составляет 98,2 тыс. человек. На балансе ФПД насчитывается 24 691 пассажирский вагон. Они будут переданы Федеральной пассажирской компании.

Обновление подвижного состава станет одной из ближайших инвестиционных задач новой компании. Названы два возможных плана развития компании - базовый и «амбициозный». По базовому сценарию в ближайшие три года ФПК закупит 1,5 тыс. вагонов и 4 тыс. вагонов в 2013-2020 годах по первому сценарию, 1,7 тыс. и 6,9 тыс. вагонов по «амбициозному» сценарию.

Объем капитальных инвестиций компании в 2010-2020 годах составит 257,4 млрд рублей по базовому сценарию и 442,5 млрд - по «амбициозному», причем заемные средства в объеме 50,5 млрд рублей планируется привлекать лишь в случае реализации базового сценария с 2011 года.

В сентябре глава РЖД Владимир Якунин заявлял о том, что средств для исполнения инвестиционной программы в запланированных объемах не хватает. По его словам, ежегодно компания должна инвестировать 700 млрд. рублей. Но в текущем году она будет инвестпрограмма составит 252 млрд. рублей, примерно такая же сумма запланирована на будущий год.

Вице-президент РЖД Михаил Акулов отметил, что и по базовому и амбициозному сценариям развития ОАО «ФПК» самостоятельно способна покрывать расходы, связанные с ведением бизнеса, но только с учетом с учетом субсидий бюджета РФ в сфере регулируемых тарифов. При этом доход ФПК, начиная с 2010 года, составит 165 млрд. рублей в год, цитирует Акулова Reuters. Но финансовой расшифровки этих планов агентство не дает.

Как известно, пассажирские перевозки всегда были главной головной болью РЖД, которая львиную долю прибыли получает с грузопотока. Чтобы возить пассажиров было выгодно, необходимо техническое перевооружение и оптимизация процессов. Самое простое решение вопроса в виде повышения цен на услуги пассажирской компании в условиях кризиса может стать серьезным ударом по населению страны.

Вряд ли выделение ФПК поможет существенно улучшить финансовые показатели самой РЖД, которая планирует в перспективе выйти на IPO. Но эти планы лежат за пределами 2010 года. А на этот год РЖД уже выправила негативный прогноз по падению объемов погрузки с 19% до 15%-16%. В 2010 предполагается рост на 1,4%. Однако существенно повысить рентабельность компании не удается.

Пока успехи монополиста в процессе реформирования отрасли не очень заметны. ЗАО «Русагротранс», которое должно было содействовать улучшению в сфере перевозок сельскохозяйственной продукции, пока не очень привлекает своими транспортными услугами. Начало зернового маркетингового года ознаменовалось массовой пересадкой трейдеров на автотранспорт, особенно в регионах с развитой сетью автодорог. Например, это особенно заметно на южном направлении, а ведь через черноморские порты уходят основные объемы российского зернового экспорта.



Image

Бизнес-идея: дропшиппинг

«Дропшиппинг» в переводе с английского означает «прямая поставка». Схема этого бизнеса такова: вы находите компанию с интересным товаром, готовую работать по схеме дропшиппинга, разумеется.

Image

Бизнес-идея: производство очков

Бизнес по производству очков легок и прибылен - ведь если бы это было не так, начинающие предприниматели просто не стали бы рисковать своим капиталом, начиная трудное и малоприбыльное дело.