Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.11.2018 : 66,0081
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.11.2018 : 75,3218

Регулирование

Транзитный поворот

На литовско-российской границе выстроилась вереница фургонов. По данным издания Kauno diena, российские таможенники направляют литовские грузовики в отдельную очередь. В пятницу она вытянулась почти на два десятка километров, а отдельные машины ждали проезда уже пять суток.

Возникшая пробка вызвана действиями Федеральной таможенной службы РФ, которая ужесточила контроль в связи В официальном письме направленном российскими таможенниками в адрес литовских коллег сообщается, что с начала этого года было установлено 16 возможных нарушений правовых актов, когда товары не оформлялись согласно таможенным процедурам, из-за чего российский бюджет лишился таможенных и прочих сборов за перевозимые товары.

В частности, российская сторона сообщает о том, что грузы литовских перевозчиков все чаще не доходят до таможни назначения. Как отмечает министерство коммуникаций и транспорта Литвы, 16 возможных нарушений составляют лишь 0,03% всех таможенных процедур. Такой показатель нарушений, по мнению литовской стороны не превышает обычный уровень. Судя по всему, мы наблюдаем очередной виток транзитной войны, о которой Moneytimes не так давно упоминал в одном из своих материалов.

Еще в 1999 году стартовал проект «2К» - «Калининград-Клайпеда», который предполагал согласование железнодорожных тарифов для увеличения потоков грузов через Клайпеду и Калининград. Но как показала практика, грузы почему-то шли в основном через литовскую Клайпеду.

С 2008 года столкнувшаяся с финансовыми проблемами Литва стала еще активнее дискриминировать грузовые потоки, идущие на Калининградский порт, содействуя увеличению потоков в сторону Клайпедского порта. В 2008 году тарифы поднимались три раза, а в январе 2009 Литва снова в одностороннем порядке повысила на 14% ставки по транзиту основной номенклатуры грузов. За пять месяцев грузопоток Литовских железных дорог сократился примерно на 30%.

Вильнюс, столкнувшись с такой ситуацией, стал быстро править тарифы в сторону понижения. Однако параллельно выдвигались требования обеспечить рост объемов грузопотока в обмен на снижение ставок по некоторым грузам.

В июле "Литовские железные дороги" предоставили 35-процентные скидки на транзит черных металлов для российских производителей. Казалось бы все хорошо, однако с 15 августа литовская сторона отменяет эту скидку. Вероятно так сформулирован ответ на действия российских таможенников, которые по данным литовской ассоциации перевозчиков Linavа уже терпят убытки в полмиллиона евро в результате принятых мер и могут потерять свою долю рынка.

Однако официально литовские железнодорожники озвучили иную версию. В адрес «Литовских железных дорог» поступило множество претензий со стороны российских металлургических заводов в связи с тем, что скидка на перевозку чугуна со станции Присады снижает конкурентоспособность их продукции. В связи с этим 35-процентную льготу пришлось отменить с 15 августа, рассказал изданию "Гудок" заместитель генерального директора - директор дирекции по грузовым перевозкам «Литовских железных дорог» Стасис Гудвалис.

«Непонятно, зачем они предоставляли скидку на транзит груза, если месяц спустя её отменяют. Причём делают это поспешно, без обсуждения с руководством ОАО «РЖД» и КЖД», - отмечает в комментарии газете "Гудок" начальник Центра фирменного транспортного обслуживания КЖД Роман Косогляд- Ссылки на то, что эта льгота предоставлена для одного клиента и поставила в неравные условия других, выглядит неубедительно. Можно было бы распространить эту скидку и на всех отправителей чугуна, чтобы привлечь грузопотоки в Калининградский и Клайпедский морские порты, испытывающие нехватку грузов».

Конкуренция портов и перевозчиков, вероятно, и лежит в основе всех этих странных действий литовских железнодорожников и российских таможенников. «Если всего год назад грузооборот Санкт-Петербургского порта превышал его возможности и грузы проще и дешевле было доставлять из литовских и латвийских портов, то сегодня ситуация радикально изменилась, - отмечает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян в комментарии «Независимой газете» - Сейчас Санкт-Петербургский порт снизил грузооборот почти на 40% (по официальным данным - на 25%. - «НГ»), потерю которых надо как-то закрывать. Видимо, отсюда и решение об ужесточении таможенных процедур в отношении литовских перевозчиков, которые уже успели захватить этот рынок».

В числе пострадавших окажется не только Литва, для которой падения транзита станет мощнейщим ударом, но и российский Калининградский порт. Не исключено, что придавленная экономическим кризисом Литва уже в скором времени станет намного сговорчивее. И в обмен на «раскручивание гаек» перестанет дискриминировать российский Калининградский порт.



Image

Госдума инициировала доработку ГОСТов колбасной продукции

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля, следует усовершенствовать ГОСТы колбасных изделий, контролировать присутствие в них канцерогенов и запретить производство этой продукции по техническим регламентам самих производителей.

Image

Госдума приняла в третьем чтении закон о статусе самозанятых

Государственная Дума РФ в третьем, окончательном чтении приняла поправки в Гражданский кодекс, касающиеся определения правового статуса самозанятых граждан

Image

Биржевые индексы во всем мире стремительно падают

Эксперты отмечают, что с февраля 2018 года самый большой спад акций переместился из Америки в азиатский регион.

Image

Поиск более стабильной криптовалюты

Криптовалюта - цифровая валюта, коротко называемая «крипты». Если говорить в целом, то есть инвесторы, владеющие миллиардами.