- Малинин Сергей Александрович
- Опубликована 16.06.2009 в 2:20
ВЭБ заинтересовал венгров самолетами Sukhoi SSJ-100
На открывшемся во французском Ле-Бурже юбилейном сотом международном авиасалоне среднемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SSJ-100 - единственная новинка салона. Россияне привезли последнюю разработку, в то время как «монстры» - Airbus и Boeing на сей раз выставили известные модификации своих серийных лайнеров. Boeing так и вовсе привез грузовые модели.
Падение авиаперевозок в этом году, уже ударило по авиаперевозчикам и рикошетит в сторону авиастроителей. Поэтому крупный контрактов, вроде успеха 2007 года, когда на Ле Бурже были подписаны соглашения на общую сумму $100 млрд. ожидать не стоит. Более того, крупнейшие мировые производители Airbus и Boeing уже получили отказы по десяткам ранее заключенных контрактов.
Как уже сообщал Moneytimes, в первом квартале пассажироперевозки упали на 20,5%. Объемы грузоперевозок сократились на 33%. В целом, ассоциация прогнозирует общие потери в объеме из-за снижения перевозок в $9 млрд. На таком фоне найдется немного желающих подписывать долгосрочные контракты и закупать значительные партии новой техники. Кстати, поэтому на авиасалоне не представлены Rolls-Royce и BAE Systems, а от поездки на авиасалон отказались руководители «Аэрофлота», «Сибири», «Группы компаний С7», «Трансаэро», «Ютэйра», отмечают Ведомости.
«Сухому», возможно, уже удалось заполучить первый контракт. Венгерская компания Malev подписала соглашение о намерениях приобрести 30 самолетов от компании SuperJet International, которая собственно и занимается продажей самолета. Общая стоимость контракта оценивается в $1 млрд. Поставка первого самолета состоится в 2011 году. Интерес венгров к российским самолетам не в последнюю очередь объясняется присутствием в капитале перевозчика российского банка ВЭБ, который контролирует 49% акций компании.
Кстати, свой пассажирский АН-148 показали и украинцы. Еще в начале проекта SSJ-100 рассматривалась идея создания совместного с украинскими авиастроителями самолета. Но кому-то возрождение налаженных связей не понравилось и сейчас Sukhoi SSJ-100 можно назвать лишь частично российским самолетом, а то и вовсе не российским. Судите сами, пассажирский салон и самолетные системы от итальянской фирмы Alenia, авиадвигателей SаM146 от французской Snecma дорабатывались и испытывались в сотрудничестве с НПО «Сатурн».
Кстати, украинские источники намекают на оформление возможной сделки по продаже АН-148. Причем заинтересованность выказали некие российские компании. Вероятно, это будет «Атлант-союз», который войдет в авиакомпанию под контролем «Ростехнологий». "Атлант-Союз" планирует закупить АН-148 и Ту-204.
Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс
Владельцев автомобильных дорог, а также ответственных за организацию дорожного движения, хотят штрафовать за неправомерно установленные дорожные знаки, а также неверно нанесенную разметку на проезжей части, пишет РГ.
С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля
Введенная в начале марта этого года экспортная пошлина на уголь в России может быть отменена уже в начале мая. Хотя её и установили сроком действия на год, но сейчас власти близки к пересмотру решения, пишут "Ведомости".
Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку
Отбор газа из европейских подземных хранилищ стремительно увеличивается на фоне похолодания и более чем вдвое превышает закачку в них, сообщает ТАСС.
Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние
Производство бензина и дизельного топлива в апреле стабилизировалось, поставки на внутренний рынок превышают объемы прошлого года, экспорт снижен, сообщает минэнерго.