Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.06.2019 : 63,1295
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.06.2019 : 71,349

Запоздалое банкротство General Motors

http://img.moneytimes.ru/preview/article/0/0/8/7008_b.jpeg

Запоздалое банкротство General Motors

Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors (GM) подала в суд Нью-Йорка заявление о банкротстве. GM создает новую компанию Auto Acquisition Corp., в которой 60% будет принадлежать правительству США. Эта структура выкупит активы разорившегося автопроизводителя. Так заканчивается история одной из старейших компаний мира, одного из символов Америки XX века.

GM умирала долго и мучительно. Как признают многие эксперты, банкротить компанию следовало еще в 2008 году, когда системные дефекты GM были очевидны для всех. Кризис захлестнул всю американскую автомобилестроительную отрасль. В ноябре 2008 года "большая тройка", General Motors, Ford и Chrysler, запросила $50 млрд. у правительства США.

Белый дом приступил к выработке плана поддержки отрасли, свет увидел документ, согласно которому в обмен на кредиты крупнейшие автопроизводители обязались приступить к оптимизации и реструктуризации под жестким государственным надзором. Причем Ford, оценив условия Вашингтона и собственное состояние, предпочел отказаться от помощи. General Motors и Chrysler, помощь принявшие, стали банкротами.

В первом квартале 2009 года чистые убытки GM увеличились на 82% по отношению к сопоставимому периоду прошлого года и составили порядка $6 млрд. ($9,78 на обыкновенную акцию). Выручка крупнейшего в США автопроизводителя уменьшилась на 47% - до $22,4 млрд. в январе-марте 2009 года. Объем производства упал на 40%, что объясняется не только снижением спроса, но и переориентацией американцев на иномарки. К этому времени компания получила от государства помощь в размере $15,4 млрд., а в марте Вашингтон обязал GM предоставить до 1 июня новый план выхода из кризиса. Альтернативой плану было банкротство.

В апреле появился последний антикризисный план GM: сокращение 20 тысяч рабочих мест, отказ от марки Pontiac, обмен долговых обязательств в размере $27 млрд. на акции компании. Однако план конвертации долга в акционерный капитал оказался невыполнимым. Последней успешной сделкой GM стала продажа своего немецкого подразделения Opel российско-канадскому консорциуму. Кроме немецкой марки консорциум получил британского производителя Vauxhall, а также бизнес по выпуску автомашин Chevrolet в России.

На момент начала процесса банкротства активы GM составляют $82,29 млрд, долговые обременения компании - $172,81 млрд. При реорганизации компания получит $30 млрд. от ФРС и $9,5 млрд. от Канады. Ликвидации или продаже подлежат бренды Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, компания сохранит только чисто американские бренды: Cadillac, Chevrolet, Buick и GMC. До конца 2010 года только в США будет закрыто 13 заводов в корпорации, еще один будет ликвидирован в 2012 году.

Американское правительство надеется создать на месте старого неповоротливого монстра новое динамичное предприятие. Для него уже придумано название - The New GM (Новый GM). Будет ли новая корпорация жизнеспособна, или компания, потеряв рынки сбыта окончательно уйдет в небытие, покажет время.

В российских подразделениях, в частности, тольяттинском «GM - АвтоВАЗ», пока сохраняют сдержанный оптимизм. «Мы, конечно, осведомлены о существующих проблемах в корпорации General Motors и внимательно следим за развитием событий, - отметила она. - В данный момент изменения, происходящие в General Motors», не сказываются на работе «GM - АвтоВАЗ», - сообщила ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы совместного предприятия Ирина Шемякина.



Image

Кабмин предложил ввести новый вид штрафа для водителей

Правительство России предложило ввести штрафы за проезд по платной дороге без оплаты.

Image

Многодетным семьям предоставят компенсацию по ипотеке до 450 тыс.рублей

Государственная Дума приняла законопроект о компенсации ипотечных кредитов семьям, в которых появился на свет третий ребенок и последующие после 1 января 2019 года.

Image

Акции «Газпрома» выросли в цене на 17% за три часа

Аналитики объясняют быстрый рост котировок, в том числе, предстоящей выплатой предприятием рекордных дивидендов за прошлый год.

Image

Эксперты: май - самый неудачный месяц для инвестиций

Май традиционно является худшим месяцем в году для инвестирования, уверен глава аналитического отдела ИК «Инстант Инвест» Александр Тимофеев.