Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.09.2019 : 63,9453
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.09.2019 : 70,2759

Рынок рекламы просел на треть

http://img.moneytimes.ru/preview/article/8/6/7/6867_b.jpeg

Рынок рекламы просел на треть

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала отчет по российскому рынку рекламы в первом квартале 2009 года. Падение рынка, ставшее реальностью еще осенью 2008 года, с января по март 2009-го составило 29% , 42 млн. рублей в стоимостном выражении.

Резкий обвал рекламных бюджетов в последнем квартале изрядно попортил статистику всего прошлого года и сократил доходы всех без исключения видов СМИ, которые ориентированы на рекламодателей. За год прирост составил 17%, ведь на последний триместр традиционно расходуется более трети годовых рекламных бюджетов. Между тем 2003-2007 годах рекламный рынок ежегодно рос на 24-28%. Период восстановления после кризиса-98 был отмечен гиперактивным развитием, порядка 60% в год.

Как и предполагали многочисленные аналитики, самый мощный удар пришелся по печатным СМИ. Газеты и журналы потеряли 42% от рекламных потоков прошлого года. Совокупные доходы сократились до 7 млрд. рублей. Причем некоторые аналитики объясняют отрицательный рост в этом сегменте тем, что от кризиса более всего пострадали рекламодатели, размещавшиеся именно в печатных СМИ. К тому же солидные представители сектора, например журналы, считаются площадками для имиджевой рекламы, которая подверглась жесткому секвестру. Стоит впрочем, оговориться, что эксперты Ассоциации делают важное примечание к предоставленным данным по печатной прессе. В связи с разницей методик «оценки комиссии и отдельных издателей могут не совпадать».

На радио снижение составило 38%, до 21 млрд. рублей. Впрочем, в последние годы радиореклама росла весьма медленными темпами. На телевидении объем рекламы упал на 20%, до 25 млрд. рублей.

Причем в телевизионном секторе фиксируется крайне любопытная тенденция. По данным агентства Maxus, которые приводит Коммерсант, снижение объемов рекламы на федеральных каналах на 2%, сопровождается ее ростом на 1%-46% в большинстве регионов. Телевещатели Москвы, Омска, Саратова, Оренбурга, Владивостока и Томска в эту региональную зону роста не входят. Все дело в том, что региональное ТВ отбирает рекламодателей у местных же радиостанций, за счет более глубоких скидок.

Нынешний спад на рынке рекламы меньше всего ударил интернету, где объем рекламы снизился на 15%, с 1,2-1,3 до 1,0-1,1 млрд. руб. Следует уточнить, что АКАР не включает в свои агрегированные оценки контекстную рекламу. Здесь падение можно соотнести со снижением средней цены заказа, которое по данным операторов рынка составило около 10%. Тем не менее, рунет оказался наиболее устойчивым к кризисным явлениям. А пересмотр замороженных маркетинговых бюджетов, который происходил и происходит сейчас, с большой долей вероятности приведет на рынок немалое количество финансовых рек и ручейков. Умение работать с микробюджетами также является стратегическим преимуществом интернета.



Image

Доходы пострадавших от терактов граждан в России освободят от налога

Государственная Дума России приняла в первом чтении законопроект об освобождении от НДФЛ доходов граждан, которые пострадали вследствие наводнений, лесных пожаров или иных стихий, а также терактов.

Image

Минфин отложил введение трех новых видов налогов

Вместо 6-ти неналоговых платежей Минфин включит в Налоговый кодекс 3.

Image

Нефтяные цены продолжили рост

Мировые цены на нефть увеличиваются. Об этом говорят данные торгов.

Image

Из-за новых санкций Америки доллар вырастет до 70 рублей

Вашингтон запретил инвестиции в долги РФ.