Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.08.2018 : 66,8757
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.08.2018 : 76,1848

Рынки

Торговые сети боятся государства, но меняться не спешат

Конференция «Торговые сети: остановившийся локомотив роста?» была проведена информационной группой Финам. Актуальность темы в условиях резкого сокращения спроса сомнений не вызывает. Дело в том, что все успешные для себя годы торговые сети в России развивались исключительно экстенсивным образом. Кризис заставит перейти к интенсивному развитию и внимательно изучить работу предприятий розничной торговли изнутри.

Участники конференции, в общем и целом констатировали наступление непростых времен для отечественного ритейла. «Понятно, что в нынешней ситуации, когда на рынке много угроз, имею в виду угрозы социального возмущения, всегда власти нужно искать какие-то ниппели стравливания народного возмущения, гнева. И вот мы видим, что одним из таких стали розничные сети, которые вроде как завышают цены, жируют на бедных потребителях. Хотя, мне кажется, что все это глубоко не так. Потому что только 30% рынка занимает сетевая торговля, остальные, извините, тогда что – прогрессивные частные предприниматели?», - заявил председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко.

Опасения государственного вмешательства в розничные дела пока не выглядят обоснованными. Понимая, чем чревато администрирование цен на продукты, государство вряд ли будет напрямую вмешиваться в процесс, предпочитая меры косвенного регулирования. Однако озабоченность этой пока гипотетической проблемой со стороны ритейлеров весьма показательна. Сети намерены поднимать цены, и заранее высказывают свои опасения, заодно прощупывая почву и заявляя о том, что сетевые наценки не так уж велики в цепочке ценообразования.

«Сети являются лишь верхушкой айсберга, и если посмотреть на цепочку ценообразования на любой потребительский продукт, то сети будут в ней последним звеном, - отмечает генеральный директор исследовательской компании MAR Consult Дмитрий Шиманов. По моему мнению, именно данная отрасль является наиболее конкурентной и клиентоориентированной. Ритейлеры очень чутко следят за изменением цены на полках конкурентов и стараются предложить цены чуть ниже. Это связанно с тем, что реакция потребителей и скорость переключения на другой магазин моментальная».

Следует все же заметить, что реакция магазинов не столь оперативна, как того требует время перемен. И уж точно она не выглядит моментальной, если не говорить о тактических решениях в рамках уже действующей концепции. Очевидно, что перенос западных форматов в чистом виде на русскую почву оказался не столь уж и эффективным.

Но отсутствие гибкости даже в использовании уже готовых схем, сетования на производителей, государство и т.д. не могут не удивлять. Переход на рельсы жесткого дискаунта (по тем же западным параметрам), с минимумом персонала и отточенной логистической схемой – вариант, естественно, не для всех. Тем не менее, излишнее увлечение классическими супермаркетами и мягкими дискаунтерами вступает в явное противоречие с теми объективными тенденциями, которые сейчас существуют. Подавляющее число покупателей предпочтут ежедневные походы в дискаунтеры (особенно шаговой доступности) с низкими ценами и небольшим ассортиментом уже хотя бы для того, чтобы иметь возможность в выходные посетить с семьей классический супер или гипермаркет. Но пока необходимость смены самой парадигмы и интенсификация работы еще не стала аксиомой для большинства сетей.

Обсудить в Живом Журнале

Image

Документ о раскрытии франшизы (FDD): читаем между строк

Франчайзинг – это удивительный мир, мир, скрытый внутри другого мира, более масштабного. Франчайзинг – это сфера внутри огромного механизма, под названием бизнес.

Image

Бизнес-идея: производство очков

Бизнес по производству очков легок и прибылен - ведь если бы это было не так, начинающие предприниматели просто не стали бы рисковать своим капиталом, начиная трудное и малоприбыльное дело.