Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Нам любые дороги дороги…

РФ почти вполовину сокращает расходы на инвестиционные проекты. «Из 21 проекта, одобренного ранее правительством, отобрано к реализации в 2009 году 15 проектов. По ним уже началось строительство, и инвесторы подтвердили финансирование», — сообщил после заседания президиума правительства вице-премьер Дмитрий Козак.

В итоге, вместо 113 млрд. рублей, запланированных на финансирование проектов в 2009 году, будет использовано менее 64 млрд. Деньги пойдут лишь в те проекты, по которым началось активное строительство, а таких, по данным вице-премьера, насчитывается 15. Среди них строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие, сообщает РБК- Dayli . Всего в программе инвестиций на 2009 год значился 21 проект.

Вполне естественно увидеть в этом секвестре тень накрывающей российский бюджет громадной финансовой дыры, размеры которой с позиций сегодняшнего дня оцениваются в 1,5-2 трлн. рублей. Впрочем, о значимости этих проектов с точки зрения создания новых рабочих мест, столь необходимых в условиях растущей безработицы все же было упомянуто. «Их реализация (проектов, прим. ред.) позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда», — цитирует РБК Дмитрия Козака.

Вместе с тем, еще 26 декабря правительственная комиссия по инвестпроектам согласно сообщению ПРАЙМ-ТАСС заявляла о том, что создается свыше 50 тыс. рабочих мест. Сколько новых рабочих мест дала бы реализация всех проектов в правительстве, наверное, знают. И, вероятно, соотнесли их количество с расходами на стабилизацию рынка труда, которые составят в 2009 году свыше 43 млрд. рублей.

В период кризиса денежки нужно считать. Щепетильно и дотошно. Однако с инфраструктурной экономией правительство РФ может и обсчитаться. Большинство из указанных проектов напрямую связаны с добычей или обработкой сырья. Вполне возможно, что сейчас, в условиях падения спроса на сырье эти вложения выглядят нерентабельно. С другой стороны, подобные инвестпроекты носят долгосрочный и характер и связаны с комплексным освоением территорий. То есть то, что сегодня невыгодно, может принести очень серьезные дивиденды в не столь уж отдаленном будущем. А если учитывать сколько «антикризисных» средств бесследно пропало в непроизводящей банковской сфере (по данным РБК это порядка 7 трлн. рублей), экономия на инвестициях выглядит мелочно. Особенно, если верны оценки Ренессанс Капитала, согласно которым с 90-х годов РФ из-за недофинансирования инфраструктуры ежегодно теряет 6% ВВП. А правительство героически сражается за прирост в несколько процентов.

Исходя из представленных на сайте Минэкономразвития проектов, можно предположить наличие конкретных лоббистских интересов. Для РФ, учитывая ее расположение, представляется более выгодным и перспективным сосредоточить ресурсы на создании транспортных коридоров Восток-Запад с привязкой к стремлению Китая существенно расширить дорожную и сопутствующую инфраструктуру в Центральной Азии. Это позволило бы наладить нормальное сообщение между регионами страны, существенно снизить стоимость грузоперевозок и оттянуть на себя значительную часть потока идущего через перегруженный Суэцкий канал, чему в меру своих интересов посодействуют сомалийские пираты.

И кризис при ближайшем рассмотрении представляется не такой уж и помехой глобальному транспортному строительству, учитывая снижение цен на ряд конструкционных материалов. Глядишь и проблема загрузки собственных строительных и металлургических мощностей не стояла бы так остро.

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Владельцев автомобильных дорог, а также ответственных за организацию дорожного движения, хотят штрафовать за неправомерно установленные дорожные знаки, а также неверно нанесенную разметку на проезжей части, пишет РГ.

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

Введенная в начале марта этого года экспортная пошлина на уголь в России может быть отменена уже в начале мая. Хотя её и установили сроком действия на год, но сейчас власти близки к пересмотру решения, пишут "Ведомости".

Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку

Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку

Отбор газа из европейских подземных хранилищ стремительно увеличивается на фоне похолодания и более чем вдвое превышает закачку в них, сообщает ТАСС.

Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние

Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние

Производство бензина и дизельного топлива в апреле стабилизировалось, поставки на внутренний рынок превышают объемы прошлого года, экспорт снижен, сообщает минэнерго.