Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.02.2019 : 65,8568
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.02.2019 : 74,6816

Иллюзия спасения

Иллюзия спасения

Сенат США заблокировал программу помощи американскому автопрому, которая была одобрена нижней палатой конгресса. Это вызвало падение не только на фондовых, но и на товарных рынках, где стоимость платины с немедленной поставкой упала на 3,4% до $805,5 за унцию. Стремительно дешевеют и другие металлы. Американскому автопрому возможно станет от этого легче.

Страдающий полным отсутствием технологической и организационной гибкости автопром США обращался за помощью к правительству еще осенью. Но тогда просьба "большой тройки" была признана невнятной и заинтересованным лицам предложили разработать более детальный план самоспасения за счет государственных средств. В итоге, первоначальная просьба на $25 млрд. «на троих» (GM $10--12 млрд, Chrysler - $7 млрд, а Ford - $8 млрд) трансформировалась в $34 млрд. В конгрессе сошлись на $14 тем более, что и Ford , успевший продать кой-какие японские активы от помощи в этом году отказался.

К тому же, как выяснилось сегодня, шведское правительство выделяет помощь в размере $3,1 млрд. Volvo Cars и Saab Automobile. А Volvo принадлежит компании имени дедушки Форда. Ходят упорные слухи о продаже шведского актива. Поведение Ford в таком случае вполне объяснимо.

Однако, бедствующие GM и Chrysler до сердец и кошельков так и не достучались. Законопроект "Акт о финансировании и реструктуризации автоиндустрии" не набрал необходимых 60 голосов из 100. Законопроект предусматривал назначение так называемого "автомобильного царя", управляющего с широкими полномочиями по регулированию. Управляющий мог бы налагать вето на расходы компаний на сумму, превышающую $100 млн.

Автопроизводители, получив кредиты, вынуждены были бы согласиться на ограничение зарплат топ-менеджеров и размера дивидендов. Проект предусматривал, что правительство получит сертификаты на акции компаний на сумму, составляющую 20% от суммы кредита, отмечает Newsru. com.

Но ничего этого не случилось. Пока, по крайней мере. Ряд экспертов публично призывает автогигантов обанкротиться, потому что причиной кризиса отрасли стал отнюдь не мировой кризис, а менеджмент, показавший свою полную профессиональную несостоятельность.

Сторонники помощи концернам упирают на то, что вместе с гигантами рухнет вся производственная цепочка, а это новые банкротства. В самой отрасли работают около 250 тыс. человек. Если подсчитать потенциально «пострадавших за компанию», то цифры вполне могут перевалить за миллион.

Похоже, США оказались в безальтернативной ситуации. Поддерживать падающую отрасль, которая явно гипертрофирована и не приспособлена к современным условиям, накладно и бессмысленно. А банкротить ее просто страшно…

Image

Ветхие объекты культуры передадут для восстановления инвесторам

Государственная Дума России приняла в первом чтении правительственный закон, который разрешает передачу в концессию, или в государственно-частное и муниципально-частное партнерство объектов культурного наследия для их сохранения.

Image

Госдума может разрешить россиянам торговлю грибами и ягодами

Депутаты Государственной думы серьезно озаботились финансовым положением граждан РФ и решили принять поправки к Лесному кодексу.

Image

Минэкономразвития предложило субсидии малым компаниям для выхода на биржу

Закон, который ведомство опубликовало во вторник, предполагает, что субсидии покроют расходы по выходу на фондовый рынок для малых компаний.

Image

Наркотики и фондовый рынок

Инвестиции и все действия, которые с ними связаны - эту деятельность можно описать несколькими словами: быстро, нервно и рискованно.