Сергей Малинин Опубликована 03.10.2008 в 3:00

Пираты без контрафакта

По разным данным сомалийские пираты, промышляющие на крупнейшее морском торговом пути, только с начала этого года заработали от $18 млн. до $30 млн. В течение прошедших девяти месяцев сомалийские пираты напали на 59 судов. 13 из них до сих пор находятся в руках бандитов. Власти Сомали, в которой вот уже 17 лет идет гражданская война ситуацию не контролируют, да и вообще единого Сомали как такового не существует.

Само восточно-африканское государство под таким названием возникло после того, как в 1960 году Сомали получила независимость, когда объединились две бывшие колонии — Итальянское Сомали и Британское Сомали.

Нападения пиратов у берегов Сомали начались в 1991 году, когда в результате военного переворота пал диктаторский режим Мохаммеда Сиада Барре, и в стране установилось безвластие. На территории Итальянского Сомали образовалось множество «удельных княжеств» во главе с полевыми командирами, постоянно конфликтующими между собой.

Ныне на территории Сомали с разной степенью активности функционируют следующие «государства» и группировки: Джубаленд, Пунтленд, Cомалийская республика, Сомалиленд, Центральные штаты Сомали, Фронт сопротивления Раханъен, Галмудуг, Союз исламских судов, Альянс полевых командиров.

Самая спокойная территории, обладающая признаками государственности - это Сомалиленд. Обстановка там сравнительно мирная, а уровень жизни — намного выше, чем на остальных территориях.

Самым пиратским регионом считается Пунтленд. Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года и очень быстрыми темпами.

В качестве транспортных средств используются малотоннажные суда, в основном, катера, и моторные лодки. Вооружены пираты автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты неплохо экипированы, включая спутниковые телефоны и GPS. Из военно-морских группировок противостоять пиратству могут корабли 5-го флота ВМС США, патрулирующего побережье восточной Африки. Однако, его присутствие на активность морских разбойников не особенно влияет.

Нет никаких сомнений в том, что сомалийское пиратство невзирая на свою конкретную региональную локализацию является международным криминальным бизнесом. Причины пиратства лежат в социально-экономической плоскости. Но искать «голову гада» следует именно среди посредников, которые ведут переговоры и обеспечивают доставку выкупа. И эти люди – не сомалийцы.

Согласно статистике Международного морского бюро, через Аденский залив ежегодно проходят 16 тыс. судов.

Как указывает в своем докладе Chatham House, плата за страховку для судов, проходящих через Аденский залив, выросла в десять раз. Эксперты уже говорят о том, что судам придется избегать Аденского залива и значит и Суэцкого канала и ходить, огибая мыс Доброй Надежды.

"Это приведет к значительному увеличению цен на промышленные товары и нефть из Азии и с Ближнего Востока", – говорится в докладе исследовательского института по вопросам внешней политики Chatham House. Так что, или международное сообщество усмирит пиратов, или перевозчики будут вынуждены обратить внимание на сухопутные способы переброски грузов между Западом и Востоком. А это может существенно видоизменить не только географию транспортных путей, но и геополитическую картину мира.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Недельный рост цены Dogecoin составил более 11% сегодня в 5:17

В тени Биткоина: чем первый ETF на Dogecoin отличается от классических фондов

В США запускают первый ETF на Dogecoin. Узнайте, как мем-коин пробивается на Уолл-стрит и что это значит для рынка криптовалют.

Читать полностью »
Центробанк Армении разработает правила для компаний с криптоактивами сегодня в 4:02

Новые правила игры: как Армения строит правовое поле для криптовалют

В Армении утвердили новые правила для криптовалют. Как регуляторы и банки будут управлять рисками и как это повлияет на инвесторов и обычных пользователей.

Читать полностью »
Аналитики Santiment связали пессимизм трейдеров с надеждой на рост сегодня в 3:58

Нестабильное равновесие: силы быков и медведей на крипторынке сошлись в борьбе

Общественные настроения на крипторынке резко ухудшились. Трейдеры ждут падения, но эксперты видят в этом скрытую возможность.

Читать полностью »
Остановка сети Polygon прервала обработку транзакций сегодня в 2:50

Урок на миллион: как технический сбой предсказал обвал токена до его запуска

Утром 10 сентября одновременно остановились две крупные блокчейн-сети — Linea и Polygon. Что стоит за этими сбоями и как они повлияли на запуск токена.

Читать полностью »
Очередь на выход валидаторов Ethereum достигла 1.6 млн ETH сегодня в 1:46

Испытание на прочность: как сеть Ethereum справляется с нагрузкой

Криптопровайдер Kiln выводит валидаторы из Ethereum после хакерской атаки на SwissBorg. Узнайте, какие меры предосторожности приняты и как это повлияет на сеть.

Читать полностью »
Команда Linea распределит токены среди пользователей сегодня в 0:42

Не только Linea: скрытые проблемы масштабирования блокчейн-сетей

Крупные блокчейн-сети Linea и Polygon одновременно столкнулись со сбоями. Читайте, что произошло, как это повлияло на запуск токена и что говорят разработчики.

Читать полностью »
Стабилизация рынка майнинга обеспечила предсказуемость расчетов вчера в 23:17

Скорость против окупаемости: парадокс самого мощного и не самого доходного майнера

Какое майнинговое оборудование принесло наибольшую прибыль в августе? Обзор рентабельности асиков от лидеров рынка и неожиданные итоги.

Читать полностью »
Крипторынок находится на ранней стадии массового принятия вчера в 22:13

Массовое принятие на пороге: что ждет крипторынок после выхода из ниши DeFi

Узнайте, почему вице-президент Trump Organization считает биткоин идеальной защитой для капитала и как криптовалюты меняют мировые финансы прямо сейчас.

Читать полностью »