Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.02.2019 : 65,8568
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.02.2019 : 74,6816

Политическое портостроительство

Политическое портостроительство

Российские грузы – через российские порты. О воплощении этого лозунга в жизнь, причем в полном объеме, вновь напомнил вице-премьер Сергей Иванов. Как полагают в минтрансе, к решению этой задачи Россия может приблизиться уже к 2015 году, пишет "Российская газета". Уже сейчас российские порты обрабатывают больше грузов, чем порты СССР в 1990 году, отметил вице-премьер.

Решать задачи в стиле идей чучхе вынуждает не самое дружелюбное геополитическое окружение. Политические риски для российских и зарубежных грузополучателей слишком высоки.

Как следствие, в первом полугодии 2008 года перевалка российских грузов через порты Балтии и Украины снизились на 2,1%.

Вместе с тем, увеличивается объем грузов, проходящих через российские порты. Собственно, рост грузооборота российских портов наметился еще в прошлом году и составил 450 миллионов тонн. За полугодие 2008 месяцев нынешнего года объем вырос еще на 222 миллиона тонн. Тем не менее, порядка 20% российских грузов по-прежнему перерабатывается на зарубежных портовых комплексах.

Тенденция подкрепляется строительством новых перегрузочных комплексов рамках подпрограммы «Морской транспорт». Смета предусматривает выделение 182 млрд. рублей из федерального бюджета, и 449 млрд. рублей из внебюджетных источников. Все это – исключительно на развитие портов.

В 2008 году должны войти в строй перегрузочные комплексы портов общей мощностью более 56 млн.тонн. Порт Усть-Луга после дноуглубительных работ принимать суда дедвейтом 70-80 тыс. тонн, а грузооборот вырастет на 20 млн. тонн. К 2015 году порт в Усть-Луге должен выйти на объемы 100–130 млн. тонн нефтепродуктов в год. В порту Ванино идет строительство перегрузочного комплекса для угля в мощностью 12,0 млн. тонн в год. Порт Пригородное будет специализироваться на переработке сжиженного углеводородного газа мощностью 9,6 млн. тонн в год. Там же строится перегрузочный комплекс для сырой нефти мощностью 10,0 млн. тонн в год.

Главное, чтобы не возникло головокружения от успехов или продуктов нефтепереработки.

Углеводородная специализация портов гарантирует поступление прибылей в ближайшее время и появление массы новых рабочих мест. Так что и вопрос кадрового голода может стать в ближайшее время во весь рост. Чрезмерное увлечение углеводородной спецификой может объективно сузить транзитные возможности России. Громадные прибыли и небывалое утяжеление международного веса несет не просто четкая работа с экспортно-импортными потоками, а вхождение в качестве ключевого элемента в мировые транспортные коридоры Восток-Запад.

Одно время шла речь о создании свободных портовых экономических зон в Азово-Черноморском, Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Каспийском бассейнах. Но пока только Совгавань работает в этом статусе.

Image

Ветхие объекты культуры передадут для восстановления инвесторам

Государственная Дума России приняла в первом чтении правительственный закон, который разрешает передачу в концессию, или в государственно-частное и муниципально-частное партнерство объектов культурного наследия для их сохранения.

Image

Госдума может разрешить россиянам торговлю грибами и ягодами

Депутаты Государственной думы серьезно озаботились финансовым положением граждан РФ и решили принять поправки к Лесному кодексу.

Image

Минэкономразвития предложило субсидии малым компаниям для выхода на биржу

Закон, который ведомство опубликовало во вторник, предполагает, что субсидии покроют расходы по выходу на фондовый рынок для малых компаний.

Image

Наркотики и фондовый рынок

Инвестиции и все действия, которые с ними связаны - эту деятельность можно описать несколькими словами: быстро, нервно и рискованно.