Сергей Малинин Опубликована 29.08.2008 в 10:00

Политическое портостроительство

Российские грузы – через российские порты. О воплощении этого лозунга в жизнь, причем в полном объеме, вновь напомнил вице-премьер Сергей Иванов. Как полагают в минтрансе, к решению этой задачи Россия может приблизиться уже к 2015 году, пишет "Российская газета". Уже сейчас российские порты обрабатывают больше грузов, чем порты СССР в 1990 году, отметил вице-премьер.

Решать задачи в стиле идей чучхе вынуждает не самое дружелюбное геополитическое окружение. Политические риски для российских и зарубежных грузополучателей слишком высоки.

Как следствие, в первом полугодии 2008 года перевалка российских грузов через порты Балтии и Украины снизились на 2,1%.

Вместе с тем, увеличивается объем грузов, проходящих через российские порты. Собственно, рост грузооборота российских портов наметился еще в прошлом году и составил 450 миллионов тонн. За полугодие 2008 месяцев нынешнего года объем вырос еще на 222 миллиона тонн. Тем не менее, порядка 20% российских грузов по-прежнему перерабатывается на зарубежных портовых комплексах.

Тенденция подкрепляется строительством новых перегрузочных комплексов рамках подпрограммы «Морской транспорт». Смета предусматривает выделение 182 млрд. рублей из федерального бюджета, и 449 млрд. рублей из внебюджетных источников. Все это – исключительно на развитие портов.

В 2008 году должны войти в строй перегрузочные комплексы портов общей мощностью более 56 млн.тонн. Порт Усть-Луга после дноуглубительных работ принимать суда дедвейтом 70-80 тыс. тонн, а грузооборот вырастет на 20 млн. тонн. К 2015 году порт в Усть-Луге должен выйти на объемы 100–130 млн. тонн нефтепродуктов в год. В порту Ванино идет строительство перегрузочного комплекса для угля в мощностью 12,0 млн. тонн в год. Порт Пригородное будет специализироваться на переработке сжиженного углеводородного газа мощностью 9,6 млн. тонн в год. Там же строится перегрузочный комплекс для сырой нефти мощностью 10,0 млн. тонн в год.

Главное, чтобы не возникло головокружения от успехов или продуктов нефтепереработки.

Углеводородная специализация портов гарантирует поступление прибылей в ближайшее время и появление массы новых рабочих мест. Так что и вопрос кадрового голода может стать в ближайшее время во весь рост. Чрезмерное увлечение углеводородной спецификой может объективно сузить транзитные возможности России. Громадные прибыли и небывалое утяжеление международного веса несет не просто четкая работа с экспортно-импортными потоками, а вхождение в качестве ключевого элемента в мировые транспортные коридоры Восток-Запад.

Одно время шла речь о создании свободных портовых экономических зон в Азово-Черноморском, Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Каспийском бассейнах. Но пока только Совгавань работает в этом статусе.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Честное объяснение причин экономии уменьшает лишние траты вчера в 22:19
Деньги любят шум: неожиданный способ заставить бюджет работать, о котором молчат финансовые гуру

Откройте для себя принцип "громкого" бюджета, который помогает не только откладывать деньги, но и изменить отношение к расходам.

Читать полностью »
Негативные эмоции провоцируют на импульсивные траты вчера в 20:12
Жадность маскируется под успех: желание быстро разбогатеть становится главной причиной финансовых провалов

Даже самые логичные финансовые решения часто диктуются эмоциями. Почему страх, жадность и тревога так влияют на кошелёк — и как вернуть контроль.

Читать полностью »
Работа из дома может выйти дороже офиса вчера в 18:05
Финансовый миф удалёнки: почему обещанная экономия тает, превращаясь в расходы на доставку и шопинг

Удалёнка кажется способом сэкономить, но на деле расходы лишь меняют форму: растут траты на дом, еду, комфорт и эмоции.

Читать полностью »
Частые и импульсивные заказы говорят о зависимости от маркетплейсов вчера в 16:01
Ваша тревога прячется в корзине покупок: этот психологический механизм превращает онлайн-покупки в зависимость

Онлайн-шопинг перестал быть удовольствием и стал привычкой? Как распознать зависимость от маркетплейсов и вернуть контроль над своими покупками.

Читать полностью »
Траты всегда должны быть меньше дохода — эксперт по финансам Карпычева вчера в 15:05
Новый год проверяет кошелек на прочность: как тратить так, чтобы потом не жалеть

Финансовый советник Анна Карпычева рассказала MoneyTimes, когда перерасход бюджета на новогодние праздники может быть оправдан.

Читать полностью »
Расходы после отпуска могут разхорить бюджет вчера в 14:55
Послеотпускной финансовый обвал: как избежать его с помощью одного счёта, о котором все забывают

Как составить отпускной бюджет, чтобы хватило и на отдых, и на жизнь после него? Простые советы, которые помогут сохранить финансовый баланс без лишних ограничений.

Читать полностью »
Центральный банк России показал обновлённую купюру 1000 рублей вчера в 14:35
ЦБ России выпустил обновлённую банкноту 1000 рублей с историей и современными технологиями

ЦБ представил обновлённую банкноту 1000 рублей с Никольской башней Нижнего Новгорода, мостом в Саратове и судном «Метеор», сочетая историю и технику.

Читать полностью »
Пробелы в трудовом стаже больше 3 месяцев настораживают работодателей — HR-эксперт Никольская вчера в 14:18
Кадровики сразу это замечают: какие пробелы в трудовой книжке портят впечатление

Эксперт по подбору персонала Виктория Никольская рассказала MoneyTimes, как объяснить на собеседовании пробелы в трудовой книжке.

Читать полностью »